www.gramotno.ru

ГРАМОТНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ
СТРОИТЕЛЬНЫХ, РЕМОНТНЫХ
И ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ

РАЗДЕЛЫ САЙТА
ИСТОРИЯ ЦЕНТРА АРД
ПАРТНЕРЫ
КОНТАКТЫ

gramotno@yandex.ru
Тел.: 8-929-508-04-17
 Координатор проекта "gramotno.ru"  архитектор
Качанов Сергей

 

 

 

 

Как всё начиналось

Центр архитектуры, рекламы, дизайна (Центр «АРД») создан и осуществляет свою деятельность
с 1 ноября 1988 года.

Всё началось с того, что группа из 12 московских архитекторов объединилась, чтобы создать хозрасчётную фирму для выполнения дизайнерских и художественно-оформительских работ.
В то время стали появляться первые кооперативы, а также предприятия, учреждённые комсомольскими организациями. Учредителем Центра «АРД» сначала был Комитет ВЛКСМ ГлавАПУ г.Москвы, предоставивший офисное помещение на улице Щепкина и полную свободу творческой и хозяйственной деятельности. Для размещения мастерских арендовали и оборудовали большой подвал на улице Готвальда. Тогда в фирме активно работали несколько команд молодых талантливых архитекторов в следующем составе: Юрий Пак, Михаил Струков, Михаил Фадеев, Вадим Макаров, Владимир Фёдоров, Леонид Синявский, Алексей Лобанов, Михаил Судницын, Григорий Маркин, Александр Шишкевич и Искандер Галимов. Один из них – Леонид Синявский – автор фирменной эмблемы «Центр архитектуры, рекламы, дизайна»,
за которую в 1989 году он получил диплом на «Московском городском конкурсе рекламы».

Возглавили новую фирму: Сергей Качанов – в должности директора, фактически организовавшего дело, и Юрий Мейрович, пришедший несколько позже, – он руководил всеми строительными работами в должности главного инженера.

 

 

 

 

Первые объекты

В первые годы своего существования (1988-91 г.г.) фирма выполняла самые различные заказы: проектирование жилых зданий и общественных объектов, дизайн и отделку интерьеров, декоративное оформление витрин и фасадов, разработку фирменного стиля, графический дизайн и так далее. Характер работ отражал многообразие способностей архитекторов, работающих
в фирме. Так, например, хорошие знания Алексеем Лобановым истории русского деревянного зодчества дали возможность получить и выполнить заказ на проектирование в традиционном русском стиле туристического комплекса «Коровякино» в Смоленской области. Благодаря практическому опыту Юрия Пака в монументально-декоративном искусстве Центр «АРД» выполнил большое мозаичное панно на фасаде Института русского языка им. А.С.Пушкина
на улице Волгина в Москве (сохранилось и в настоящее время). Появление некоторых из объектов, сделанных фирмой в то время, для постперестроечной Москвы было значительным событием в общественной жизни. Так, например, по проекту Леонида Синявского был оформлен интерьер модной тогда Галереи современного искусства «Марс» на Малой Филёвской улице.
В ДК им. Горбунова — самом популярном в те годы месте проведения концертов авангардной рок-музыки, по проекту Михаила Фадеева и Искандера Галимова Центр «АРД» выполнил «под ключ» интерьеры и оборудование ресторана, оснащённого видео-системой для просмотра фильмов прямо в зале за столиками, что было очень большой редкостью.

Иногда характер заказов носил инновационный характер. Так в конце 1989 года по поручению двух представителей банковских структур из Москвы и г. Болонья (Италия) Центр «АРД» организовал заказной конкурс на проект — концепцию культурного комплекса «Русский постоялый двор» с гостиницей, рестораном, фольклорным центром и музеем. Проекты планировалось представить инвесторам для последующей реализации в Италии. Идея конкурса заключалась в попытке разработать варианты современных туристических строительных объектов, использующих стилевые традиции русской архитектуры. В результате конкурса
было выполнено и передано заказчикам пять различных оригинальных проектных решений.

Работа шла, и, постепенно, в портфеле заказов фирмы стал возрастать спрос на интерьерные объекты, но именно с исполнением «под ключ». К началу 90-х годов в штате было всего около
20 рабочих — отделочников. Стал назревать «кризис проектного перепроизводства». Большие творческие способности архитекторов, работающих в Центре «АРД», в проектировании любых интерьеров значительно превысили производственные возможности строительного подразделения их выполнить. Мало того, что в продаже практически отсутствовали качественные отделочные материалы, ощущалась нехватка квалифицированных рабочих, хорошего инструмента, кроме того, у фирмы не было производственной базы, складских помещений, собственного транспорта. Технические сложности дополняли экономические соображения – проектные работы из-за их небольшой стоимости были выгодны только конкретному автору проекта, фирма в целом могла стабильно существовать и развиваться только от наращивания объемов строительных работ. Постепенно архитекторы стали уходить из фирмы и создавать свои собственные частные бюро. В этой ситуации руководство вынуждено было принять меры к более активному развитию мощностей строительного подразделения. Существующие проблемы требовали принципиальной реконструкции фирмы, и решение было найдено.

Новая история

Одновременно с событиями, которые описывались выше, на территории МГУ
им. М.В. Ломоносова на Воробьёвых горах из «Ремстройтреста», в течение многих лет обслуживающего объекты текущего и капитального ремонта Университета, в ходе приватизации образовалось несколько частных строительных структур. Среди них одним из наиболее успешных, сумевшим сохранить репутацию надёжного подрядчика для МГУ и, в то же время, делать объекты на свободном рынке, было Малое предприятие «ЭПАРГ». С 1989 года его создали и возглавляли Андрей Печёнкин и Олег Синицын. Фирма арендовала несколько помещений
на Производственной базе МГУ, столярный цех, склады, имела грузовые автомобили.
В «ЭПАРГе» работало несколько бригад отделочников, цех выпускал столярные изделия,
в том числе двери, окна, погонажные изделия, облицованные шпоном панели и даже мебель. При наличии таких производственных возможностей, фирма имела мало опыта в дизайне,
не имела проектной группы, поэтому, ей было трудно получать заказы на объекты,
где требовался оригинальный авторский дизайн.

В 1991 году, благодаря судьбе и общим знакомым, руководители Центра «АРД» и МП «ЭПАРГ» познакомились друг с другом. Оказалось, что взаимные интересы двух фирм во многом совпадают, а сильные стороны одной уравновешивают слабые у другой. Было принято «эпохальное» решение: объединиться! Для престижа решили сохранить название Центр архитектуры, рекламы, дизайна (Центр «АРД») и основной профиль деятельности – дизайн, реконструкцию и отделку интерьеров «под ключ». Около года ушло на обкатку идеи и организационные вопросы. В 1992 году объединение было оформлено юридически. Учредителями обновлённого ООО Центр «АРД» стали: Качанов Сергей, Мейрович Юрий, Печёнкин Андрей и Синицын Олег. С этого времени фирма как бы пережила своё второе рождение. Она реально приобрела облик дееспособного архитектурно — строительного предприятия.

Офис фирмы разместился в помещениях бывшего «ЭПАРГа» на территории МГУ.
Была реконструирована Производственная база, модернизирован столярный цех, куплены новые грузовые автомобили, построен гаражный бокс для их обслуживания и бытовые помещения
для сотрудников.

В структуре фирмы произошли существенные изменения. Заново было сформировано проектное подразделение, договорной отдел, служба материального обеспечения. Состав строительного подразделения увеличился, в штате появилось несколько опытных прорабов. Теперь оно включало в себя всех работников базы и столярного цеха, а также несколько строительных бригад, работающих непосредственно на объектах. После объединения общая численность только одних рабочих превысила 50 человек, а, позднее, в разное время (в зависимости от объёмов работ), доходила и до 120 специалистов самых разных строительных специальностей (отделочники, столяры, электрики, сантехники и т.д.).

Некоторые объекты

Являясь по существу правопреемником МП «ЭПАРГ», Центр «АРД» продолжил сотрудничество
с Московским Университетом, ежегодно выполняя большие объёмы разнообразных заказов на ремонт его помещений – кабинетов, аудиторий, столовых и коридоров, в том числе и особо ответственных объектов. Так, например, в 1996 году на субподряде у компании «ОТИС»,
Центр «АРД» выполнил общестроительные работы по реконструкции шести шахт под установку новых скоростных лифтов в Главном здании МГУ на Воробьёвых горах. Через год аналогичные работы выполнялись уже на 52 лифтовых шахтах на субподряде у фирмы «КОНЕ», осуществляющей замену лифтов в других многочисленных зданиях Университета.

Значительным объектом в творческой биографии фирмы стал Производственный комплекс «Алмазы России – Саха» в Москве. В 1996 году Центр «АРД» впервые выиграл тендер и,
в дальнейшем, на несколько лет стал основным генеральным подрядчиком по реконструкции
и отделке внутренних помещений этого комплекса. В общей сложности здесь был выполнен капитальный ремонт более чем 10 тысяч квадратных метров помещений. Все работы производились на самом современном уровне, включая как отделочные работы,
так и инженерное оборудование. Использовались только самые лучшие импортные материалы известных производителей, в том числе: сухие смеси и технологические материалы для полов марки «Томзит» (производство «Хенкель-Баутехник»), ковровые покрытия «ДЛВ», каучуковые напольные покрытия и ступени для лестниц «Нора» (производство «Фройденберг»), потолочные системы «Армстронг», различные итальянские декоративные краски для стен и многое многое другое. Работа на таком ответственном объекте позволила фирме освоить новые прогрессивные технологии, обучить рабочих, приобрести для них современные инструменты и оборудование.

В числе крупных и значимых работ, выполненных Центром «АРД» во второй половине
90-х годов, можно назвать следующие:
— капитальный ремонт 5-этажного спального корпуса санатория «Шахтёр» в Серпуховском                 районе Московской области,
— реконструкцию двухэтажной гостиницы «Хижина «ИНЕ» в Домбае,
— реконструкцию Сервисного центра компании «Стиплер» на Дербенёвской набережной,
— капитальный ремонт 4-х этажного здания школы — лицея на Б. Коммунистической улице,
— ресторан и пивной бар компании «Гут Лаг» около Театра на Таганке,
— отделку офиса компании «Московит» на Неглинной улице,
— интерьеры мебельного магазина «Берлинская коллекция мебели» и автосалона
«Орловский дом» на Ленинском проспекте в Москве.

Кроме этих, фирма выполнила дизайн и отделку «под ключ» многих десятков частных жилых интерьеров, ресторанов и кафе, разнообразных офисных и других объектов.

Начиная с 1998 года Центр «АРД», кроме отделочных работ, взялся за строительство загородных домов, и достиг в этом деле определённых успехов. Несколько построенных фирмой коттеджей, выполненных по проектам известных московских архитекторов, выставлялись на конкурсы и получили награды. Наградами, также, не раз отмечались реализованные интерьерные объекты. Многие из них опубликованы в известных журналах по архитектуре и дизайну. Такого результата удалось достичь, благодаря многолетней дружбе и творческому сотрудничеству Центра «АРД»,
в качестве подрядчика, с авторами — архитекторами. Кроме уже названных выше, Центр «АРД» всегда гордился и гордится совместной работой с такими замечательными архитекторами, как Ирина Воронцова, Олег Король, Татьяна Миронова, Валерий Чугунов, Борис Уборевич-Боровский, Владимир Скадин, Алексей Помелов, Руслан Айдаров, Любовь Ковалёва, Татьяна Черкасова, Игорь Хатунцев, Андрей Чижевский, Вячеслав Осипов и другие.

Качество и технологии

За свою многолетнюю историю Центр «АРД» прошёл долгий путь «борьбы» за качество своих работ. Сначала данная проблема была связана с отсутствием нужных материалов, а, позднее,
с необходимостью научиться правильно их использовать. В первые годы своей профессиональной деятельности, ввиду абсолютного дефицита всего, что сейчас в избытке наполняет строительные магазины и рынки, приходилось прибегать к изобретательности и смекалке. Архитекторы и строители, работающие в фирме, придумывали оригинальные способы отделки с использованием самых примитивных материалов: обычного ДСП, оргалита, деревянных реек
и водоэмульсионной краски. Показателен один пример из «очень ранних произведений» — интерьеры Московской типографии №8. Здесь стены многочисленных коридоров, за неимением фактурных обоев, были оклеены рулонными вафельными полотенцами, окрашенными водоэмульсионной краской, колерованной гуашью из Художественного салона. Подвесные потолки придумали, изготовили из обстроганных брусков и вставок из фанеры, затем покрасили масляной краской. Сейчас это покажется наивным, но для своего времени эта отделка выглядела вполне прилично и очень даже понравилась заказчику. Изобилием тогда никто ещё не был так избалован, как сейчас. Были измучены дефицитом, ставшим уже хроническим.

Но время шло. К середине 90-х годов постепенно заработали фирмы поставщики. В магазинах
и на рынках, наконец, стали появляться отделочные и строительные материалы. Одно за другим в Москве открылись представительства известных компаний — производителей строительной продукции. Вместе с этим «нашествием благополучия» в бытовой лексикон пришло понятие «евроремонт», как условное обозначение (у.е.) некоего стандарта качества и перечня ремонтных работ.

Руководство Центра «АРД» всегда уделяло большое внимание поиску самых новых и прогрессивных технологий и материалов, обучению своих специалистов работе с ними.
В 1993 – 96 годах, несколько рабочих были отправлены в Германию и прошли стажировку
по столярному делу, двое рабочих съездили в командировку в Италию, где освоили технику нанесения декоративных покрытий, в том числе «венецианской штукатурки». В фирме уже давно установлено правило, действующее и в настоящее время, – обязательно посещать основные строительные выставки и собирать там информацию о новинках, а также, по – возможности, чаще отправлять своих работников на различные обучающие семинары и презентации технологий.

Для накопления опыта в строительном подразделении Центра «АРД» была создана специальная бригада – БСП (бригада спецпокрытий), подготовленная и оснащённая всем необходимым
для выполнения наиболее ответственных

отделочных работ на объектах. Кроме этого, стали уделять особое внимание к закупке профессионального инструмента и оборудования.

Такая целенаправленная политика фирмы в отношении своего профессионального статуса
уже через несколько лет позволила существенно повысить квалификацию рабочих и прорабов
до уровня специалистов, а также улучшить техническое обеспечение качества работ.
С тех пор в Центре «АРД» действительно работают только профессионалы, поэтому фирма реально способна обеспечить своим заказчикам качественный результат и все необходимые гарантии.

Ценообразование

На протяжении многих лет специфика работы Центра «АРД», предлагающего услуги для своих клиентов, определялась рекламным девизом «Недорогой и качественный ремонт, дизайн и отделка «под ключ» помещений различного назначения и уровня». В нем был заложен определённый смысл, отражающий принципы работы фирмы. Как известно, дёшево — хорошо
не бывает! «Недорого» не значит «дёшево». Для каждого объекта политика формирования стоимости обязательно строилась на профессиональном подходе к качественному осуществлению строительных задач, установленных проектной документацией, учёта всех возможных пожеланий заказчика, а также соблюдения действующих строительных норм и правил.
Но, кроме технических возможностей фирмы хорошо сделать работу практически любой степени сложности, ценовая политика Центра «АРД» всегда определялась принципиальными соображениями, основанными на рентабельности и экономической целесообразности.
Такой подход позволил фирме в разное время получать и добросовестно выполнять как объекты средней ценовой категории, так и элитного класса, где требовалась работа с дорогими
и эксклюзивными материалами. При этом, независимо от стоимости и уровня объекта,
Центр «АРД» всегда старался обеспечить культуру производства работ и максимальное выполнение своих договорных обязательств.

Сметная программа

Строительная деятельность, особенно генподрядные работы и строительство «под ключ» — сложный организационно — технический процесс, требующий не только инженерных,
но и экономических знаний. Здесь как на корабле: хорошо отлаженная система ценообразования и продуманная экономическая политика для строительной фирмы являются тем рулём, который помогает двигателю (собственно производству), направлять «корабль» и всю его деятельность
к нужной цели (положительному результату). В этом смысле Центру «АРД» повезло, так как один из его главных «рулевых» оказался профессиональным экономистом с большим практическим опытом работы в строительстве. Именно он — Андрей Печёнкин, бессменный финансовый директор, а в настоящее время руководитель Центра «АРД», разработал методику, на основе которой была сделана специальная компьютерная программа расчёта сметной стоимости ремонтных, строительных и отделочных работ в договорных расценках, получившая Авторское свидетельство как программа «АРсД». Программа содержит расценки, реально отражающие современные технологии и трудоёмкость работ, учитывает нормы расхода и стоимость материалов, позволяет рассчитать смету на производство любых строительных работ с учётом обоснованных расходов подрядчика. Первая редакция программы была разработана и начала применяться в Центре «АРД» с 1994 года. В дальнейшем она многократно дорабатывалась.
В настоящее время две последние версии программы «АРсД» для расчёта смет на отделочные работы и для малоэтажного строительства являются мощным инструментом не только для регулирования финансовых отношений с заказчиками, но и для управления самой фирмой
и стратегией её деятельности. Прошло уже несколько лет, как этот авторский программный продукт успешно используют и многие другие строительные фирмы, которые купили его
в Центре «АРД» и установили у себя.

Центр «Ард» Плюс

На определённом этапе своей истории, Центр «АРД» пробовал развивать торговую деятельность. Сначала это была керамическая плитка, плиточный клей и инструменты для плиточных работ, закупаемые для последующей продажи из Италии. Но это направление, по разным причинам,
не вызвало большого энтузиазма и после нескольких не слишком удачных поставок тему закрыли. Однако желание не пропало, и повторной попытке было суждено осуществиться.
Была найдена собственная ниша в многообразных видах товаров, которая оказалась абсолютно не занятой. Этим товаром оказались армированные технологические шланги из ПВХ. В 1995 году была создана специализированная торговая фирма «Центр АРД плюс», которая на протяжении многих лет осуществляла поставки В Россию различных типов шлангов от ведущих европейских производителей.

 

 

 

 

Журнал «Технологии строительства»

В 1997 году учредители Центра «АРД» по предложению генерального директора Сергея Качанова приняли решение о развитии ещё одного направления – консалтинговой деятельности. Этому решению способствовал накопленный собственный опыт и недостаток изданий с информации о современных технологиях и материалах. Было решено создать структуру, в которую войдут специализированный журнал и учебный центр «Школа прорабов». Реализация этой идеи началась с издания журнала «Технологии строительства» — специализированного консультационного издания, ориентированного на читателей — специалистов.

Интересно, что первым рекламодателем, который дал согласие на публикацию о своей деятельности в ещё неизвестном русском строительном журнале, была немецкая компания «Хенкель – Баутехник». Её представители в России знали о фирме Центр «АРД» как
о подрядчике, давно работающем в Москве с известными в Европе материалами марки «Томзит». Начиная производство и поставку на российский рынок торговой марки сухих строительных смесей «Церезит», руководители компании «Хенкель» решили провести с московской фирмой совместные семинары и, узнав о выходе журнала, разместили в нём информацию о своей новой продукции.

После кризиса в августе 1998 года, когда был вынужденно отложен выпуск уже почти готового третьего номера, коллектив редакции «Технологии строительства» и Центр «АРД» начали сотрудничать с Архитектурно-строительным центром «Дом на Брестской» — постоянно действующей выставкой Москомархитектуры .

Редакция разместилась в здании «Дома на Брестской» и приняла активное участие во всех проводимых там мероприятиях. При содействии Центра «АРД» и сотрудников журнала «Технологии строительства» в течение нескольких месяцев на выставке был создан Консультационный центр, разработан сценарий и успешно проведён Первый международный фестиваль архитектуры и дизайна интерьера, организованы различные тематические семинары, выставки и конференции. По поручению руководства московской строительной отрасли в 1999 году Центр «АРД» оформил интерьеры и обеспечил работу «Выставки предприятий строительного комплекса Москвы» на «Росстройэкспо».

После реорганизации в 2000 году, журнал «Технологии строительства» стал сотрудничать
с Российским научно-техническим обществом строителей и газетой «Строительный эксперт».
С этого периода авторитет журнала значительно усилился, он стал активно развиваться и, постепенно, занял лидирующее положение среди специализированных строительных изданий.
В течение многих лет на первых страницах можно было видеть фирменную эмблему
«Центр архитектуры, рекламы, дизайна», переданную журналу в качестве эстафетной палочки первыми учредителями.

При поддержке многих ведущих московских архитекторов и под руководством генерального директора Сергея Качанова, редакция журнала «Технологии строительства» учредила и стала ежегодно издавать сборник «Качественная архитектура», выпуск которого и торжественная церемония презентации получили общественной признание как важное событие архитектурной жизни.

 

 

 

 

Школа прорабов

Идею учебного центра современных строительных технологий под названием «Школа прорабов» удалось реализовать только в 2003, опираясь на опыт и обширные деловые связи журнала «Технологии строительства». Официальными учредителями и партнёрами этого нового проекта стали Российское научно-техническое общество строителей, которое выделило подходящее помещение в своём здании на улице Воронцово поле, дом 13/25, а также журнал «Технологии строительства», газета «Строительный эксперт» и Центр «АРД». В январе 2004 года «Школа прорабов» начала занятия первых групп слушателей. Это были программы повышения квалификации для генподрядчиков, прорабов, архитекторов и специалистов строительства
по двум основным направлениям: «Строительство здания «под ключ» и «Малярная школа – технологии внутренней отделки». В них был представлен большой объем информации, необходимой для практической организации и проведения современных строительных, ремонтных и отделочных работ. Лекции и семинары в «Школе прорабов» читали и проводили
в общей сложности более 50 лучших специалистов – технологов из ведущих фирм строительной отрасли и преподавателей профильных ВУЗов. Большинство выпускников после окончания «Школы», отмечали существенное повышение своей общей профессиональной эрудиции,
а также хороший уровень организации обучения в целом.

Настоящее время

С 2003 года Центр «АРД» размещается в собственном офисе на Мичуринском проспекте, дом 15.

Несмотря на различные проблемы и высокую конкуренцию в сфере строительных услуг
и отделочных работ, руководство и сотрудники фирмы не теряют оптимистический настрой
на дальнейшую перспективу Центра «АРД» и его коллектива. Фирма способна, как всегда, добросовестно, качественно и профессионально работать.

Наверх

ИНФОРМАЦИЯ
www.famous.totalarch.com
www.archspeech.com
www.houzz.ru
www.knauf.ru
www.ceresit.ru
www.unistrom.ru
www.tikkurila.ru
www.acoustic.ru
www.reon-fm.ru
www.freonix.ru
www.werzalit.ru